За два года уровень осведомленности предпринимателей о национальных проектах России вырос на 7% (с 86% до 93%). Существенно уровень знания увеличился среди представителей среднего бизнеса (46%). Об этом свидетельствуют данные исследования Центра аналитики НАФИ. В его подготовке учитывались результаты опроса 500 предпринимателей и руководителей компаний микро-, малого и среднего бизнеса из всех округов. Как сообщается на сайте Корпорации МСП, в рамках исследования оценивались осведомленность респондентов о национальных проектах, их заинтересованность в мерах поддержки, а также эффективность государственной поддержки по ключевым направлениям.

Самыми узнаваемыми остаются проекты социального блока «Демография», «Здравоохранение» и «Образование». Среди экономических самый узнаваемый нацпроект — «Малое и среднее предпринимательство»:

  • 81% бизнесменов знают о проекте или что-то слышали о нем;
  • Лидирующие меры поддержки: поддержка самозанятых (49%) и льготные кредиты (39%);
  • 52% предпринимателей отмечают рост поддержки со стороны государства в последние 12 месяцев.

О национальном проекте «Производительность труда» знают 69% респондентов. Из них:

  • 48% назвали наиболее известной мерой поддержки программу переобучения и повышения квалификации персонала;
  • 44% предпринимателей отметили рост внимания со стороны государства к вопросу повышения производительности труда за последний год;
  • 39% хорошо осведомлены о нацпроекте.

О поддержке государством представителей IT-компаний по нацпроекту «Цифровая экономика» знают 62% опрошенных, из них:

  • 46% о льготном кредитовании для IT-компаний;
  • 44% о грантовой поддержки для IT-компаний;

При этом, предприниматели положительно относятся к использованию искусственного интеллекта в бизнесе: 74% полагают, что сервисы на основе ИИ могут сделать деятельность компании более эффективной. Повышения эффективности ожидают в части скорости работы (61%), качества (51%) и экономической эффективности (44%).

Половина опрошенных (50%) знают о нацпроекте «Международная кооперация и экспорт»:

  • Лучше всего о нем осведомлены представители среднего бизнеса (69%);
  • 49% отметили повышение качества и конкурентоспособности российской продукции;
  • 40% бизнесменов считают, что государственная поддержка экспорта усилилась.

При этом, 54% представителей малого и среднего бизнеса считают, что технологический бизнес в России находится на среднем уровне развития. 31% предпринимателей положительно оценивают текущее состояние отрасли приборостроения. Исследование также выявило, что многие представители бизнеса демонстрируют заинтересованность в непосредственном участии в реализации национальных проектов. Среди стимулов участия — меры государственной поддержки, возможности повышения квалификации персонала и улучшение условий для экспорта.

Результаты исследования будут использованы для дальнейшего улучшения взаимодействия между бизнесом и государством.

от Admin